• Читайте
    Авторский блог
    Константина Филипповича

Почему Стамбул разочаровывает путешественников?

Надо признаться, что отрицательные отзывы о поездке в Стамбул на просторах Рунета событие экстраординарное. Поэтому, когда я совершенно случайно открыл для себя труд автора orti2, полный негатива и "разочарования Стамбулом", решил таки высказать собственное мнение.

Как известно, Стамбул сегодня прочно входит в десятку городов Европы, куда ежегодно устремляются миллионы самостоятельных путешественников. "Самотуризм", при всей его доступности и кажущейся свободе в познании новых городов, чрезвычайно опасен. Очень легко забронировать отель, который находится рядом со стройкой, еще легче неправильно выстроить маршруты, что бы попасть в музеи с частично реконструируемой экспозицией, еще обиднее постоянно зависать в очередях, о существовании которых вы даже не подозревали, сидя дома. Увы, это естественные недостатки неорганизованного туризма и с этим надо мириться. И Стамбул, который вдруг разочаровывает туристов, по-большому счету не причем. Так неприятно разочароваться можно в любом другом городе мира. Однако...

Как вы знаете, Стамбул это один из крупнейших мегаполисов на Земле, и по этой банальной причине поводов, как для радости, так и для негатива, после его посещения может быть великое множество. Сравните Стамбул, скажем с городом Вена, и вы поймете заложенные в это сравнение принципиальные количественные и качественные различия. А еще Истанбул (по-турецки) это восточный город, где населению свойственен восточный менталитет, пренебрежение чужим временем и своими обязательствами. А еще это странная для европейца религия, правила поведения и общения, кухня. Можно найти еще десятки веских причин, по которым для человека, проживающего в городе Дюссельдорф (Германия) самостоятельная поездка в Стамбул будет изначальна более подвержена негативным моментам, чем тур в сердце Европы - старую, правильную, предсказуемую и законопослушную Вену.



Тем не менее, я бы хотел выразить собственную точку зрения, которая покажется целому ряду соотечественников несколько неожиданной и даже оскорбительной. Мне кажется, что причинами того, что "обещанный город из восточных сказок не оправдал ожиданий ... турецкий мегаполис оставил двойственные впечатления" (цитата из статьи автора) является целый ряд обстоятельств. Как говориться, я "свечку не держал" в момент выбора русскоязычным жителем Германии тура в Стамбул, но опубликование его отзыва в российских социальных сетях говорит о том, что мужчина перед поездкой, очевидно, не один день штудировал ленты не только "Живых журналов", но и сети "Вконтакте" и "Инстаграмм".

По моему мнению контент двух последних социальных сетей сегодня рисует перед читателями идеалистическую гламурную картинку Стамбула, достойную обложек глянцевых журналов. Ленты сообществ или персональных страниц полны множества фотографий, единственной целью которых является создание у читателя представления о Стамбуле, как только о сосредоточении красивейших зданий и сооружений, десятков парков и музеев, потрясающей восточной кухне. В тоже время, замалчиваются такие очевидные вещи, как невероятные очереди в музеи, километровые пробки на автострадах, растущие год от года цены в полузакрытые экспозиции, проблемы с кражами и вымогательствами на улицах, неприятие местным населением слишком открытой одежды европеек и множество других негативных моментов от посещения Стамбула. Популярные блогеры Инстаграмм-а и вовсе превратили свои ленты в бизнес по продаже индивидуальных туров. Здесь вы увидите только яркий и колоритный Стамбул, но информации, которая по-настоящему может понадобится самостоятельному туристу, например, "где лучше и дешевле остановится", актуальное расписание движения транспорта, внятное объяснение того, как купить, а затем использовать музейные и транспортные карты, перечень музеев с усеченной экспозицией, часы и дни их работы и многое другое.

Почему Стамбул разочаровывает некоторых жителей Европы, имеющих корни в бывшей стране победившего социализма? К сожалению, этому способствуют российские социальные сети, которые не только рисуют сказку, но и постепенно скатились до откровенных рекламных витрин о Турции и Стамбуле, цель которых состоит только в том, чтобы что-то продать, например, просмотр нелегального дубляжа очередного турецкого сериала или индивидуальный тур по городу с местным экскурсоводом. А по настоящему актуальной, ценной и полезной информации здесь найти последнее время чрезвычайно трудно! Подозреваю, что автор публикации в живом журнале по-настоящему разочарован в том глянцевом образе Стамбула, который ему незаметно создали в социальных сетях.


"В КОНТАКТЕ"

"ОДНОКЛАССНИКИ"

ДЛЯ КОНТАКТОВ

  • Копирайт: Филиппович К., 2010-2023

  • Адрес: Россия, Пермь

  • Телефон:по запросу

  • E-майл: club@hierapolis-info.ru

  • Cтaтeй нa caйтe:  не менее 1400

  • Участников в группах:  от 20 до 26 тысяч


ВНИМАНИЕ

  • Статьи на веб-сайте hierapolis-info.ru носят информационный характер. Мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, если опубликованная информация оказалась неправильной или неполной. Запрещена републикация наших статей на других веб-сайтах.

СЛЕДУЙ ЗА НАМИ В СЕТИ


Об АВТОРЕ


ПОЛИТИКИ

Конфиденциальность

СЧЕТЧИКИ