• Выберите
    Гейнюк
    Популярный курорт в Турции

Отзыв туриста: Экскурсия в каньон Гейнюк 2024

Cобираясь в Турцию в 2010 году, первым делом составляла список того, что нужно обязательно посмотреть. Для меня главное - поездить посмотреть, а не валяться на пляже. По совету друзей выбрала Кемер, но когда мои родные - москвичи, узнали о моих планах на лето, стали агитировать ехать вместе с ними в Гейнюк. И главный аргумент, которым они меня убедили ехать в одно время с ними - это экскурсия в каньон Гейнюк.

Племянница прислала мне ссылку из Интернета с подробным описанием (отзывом) прогулки по ущелью (водопаду) - и сказала, что для этого у меня будет компаньон и мы с ним это путешествие явно осилим. Прочитав рассказ, я загорелась и решила, что помимо Памуккале и других экскурсионных объектов обязательно пойду в ущелье.

Москвичи впятером - с детьми - выбрали 5* "Mirada del Mar" в Гейнюке, что для меня было не совсем приемлемо по ряду соображений. Сама я из Литвы, живу в Вильнюсе. Стала искать более подходящий для себя вариант поближе к ним. И нашла в Бельдиби уютную гостиницу 3* "Club Hotel Rama". Кактусы и всякие прочие интересности на ее территории тоже сыграли не последнюю роль. Но главное - ущелье в Гейнюк (Турция) оказался как раз между нашими гостиницами и совсем рядом.

Внимательно прочитав рассказ, мы учли все советы и рекомендации ее автора Константина и оновательно подготовились к экскурсии в ущелье Гейнюк. Семья племянницы взяла машину напрокат. И в одно утро муж племянницы заехал за мной , и мы проехали по дороге до самой билетной кассы - чем сохранили наши силы и время. Этот свой рассказ пишу для того, чтобы изложить, что изменилось в путешествии с 2000 года. А изменилось многое и в сторону цивилизации. От шоссе дорога вымощена плитками, есть даже тротуары вплоть до стоянки квадроциклов. Далее еще какое-то время дорога мощеная, а потом щебенка. От туристов в гостиницы уже знала, что за вход в ущелье надо недорого платить, А то отправилась бы совсем без денег. За вход на территорию ущелья надо платить по 5 лир. Но это пока только начало. Перед тем как дорога уходит вверх, устроена зона отдыха. Созданы водоемы для купания.

Есть скамьи, закусочная, уличная кухня, даже столик с креслами плетеные и детские стол и стульчики, есть туалет. Есть указатели со стрелками и правила поведения в ущелье в Гейнюк на русском языке. По дороге были 2 источника с питьевой водой. Описанного ранее сварного моста нет, но есть несколько нехитрых мостиков из веток. Помимо этого перед подъемом в гору речку - это же и продолжение дороги - легко можно перейти и босиком или по камням. Увиденный потом нами узенький мостик вызвал только улыбку. В дорогу мы отправились, конечно же, в кедах и никаких проблем у нас не было. Сама дорога вверх несложная, довольно ровная, потенциально опасное место укреплено несколькими глыбами. Вероятно, нам повезло с погодой, было нежарко, облачно. Питьевой воды много не брали, да ее и хватило. Останавливались только для фотографирования красот самого ущелья и иногда самих себя.

Вероятно, нам повезло с погодой, было нежарко, облачно. Питьевой воды много не брали, да ее и хватило. Останавливались только для фотографирования красот самого ущелья и иногда самих себя. У самого ущелья в Гейнюке выяснилось, что платить надо также и за амуницию, без которой вообще не пускают внутрь к водопадам- по 10 или 15 долларов. Но информации об этих затратах нигде нет - на столбах с ксерокопиями - нет, в билетной кассе нам этого не сказали. Туристы в гостинице тоже не сказали, видимо, мало кто ходил к самим водопадам. Вот мы и пошли туда с минимумом денег и могли внутрь из-за этого просто не попасть. Мы-то собирались в дикий поход, где некому и не за что платить. Нам на двоих не хватало всего каких-то 3-4-х долларов до минимальной цены на жилетки. Спасибо, добрые люди еще не перевелись, так вышедший из ущелья турист сам предложил и обменял нам 10 лир на 10 долларов даже без последующего возмещения убытка. Амуниция -это обязательно шлем, резиновые ботинки и жилетка с гидрокостюмом или без него. Кстати, перед входом тоже утроены водоемы для купания. Вода же мне, жительнице Прибалтики, совсем не показалась холодной , поэтому считаю, что гидрокостюм, чтобы защититься от холодной воды, вовсе не обязателен, достаточно жилетки, она помогает легко держаться в воде.

Надо сказать, что и шлем, и жилетка не помешали. Был момент, что спускаться вниз с высокого валуна надо было в сильной струе воды, пришлось окунуться с головкой. Не стукнулась, не поранилась, но что шлем на голове - порадовалась. Специальные ботинки мы не брали, потому что резиновые облегающие тапки с плотной подошвой у нас были свои, без них никак нельзя. Особенно идя по мокрым валунам да острым камням в воде. Если своих таких нет - надо брать ботинки из амуниции. Во вьетнамках там вообще нечего делать, да в них и не пустят. В каньоне много воды, Но совсем она не холодная, вот только струйками сбегающая по стенам - ледяная. Рюкзаки свои мы спокойно оставили на скамьях рядом с висящей еще амуницией.

Далее мы последовали совету автора первого рассказа - не брать туда видеокамеру, также как и совету взять мешки для фотоаппарата. Ведь именно в начале пути, а также где-то в середине, влезая на высокие валуны, действительно приходилось держать его в зубах. Вперед мы шли и плыли не фотографируя, рассматривая все широко раскрытыми восторженными глазами. Шли осторожно, не спеша, преодолевая все возникающие на пути препятствия и примечая где не глубоко. Уже возвращаясь обратно, я несла фотоаппарат в руках, и, помня где это возможно, старалась не плыть, а идти вдоль стен, чтобы одна рука была свободна над водой, дабы не окунуть фотоаппарат в воду и снимала сразу во все стороны. В итоге получилась довольно подробная фотогалерея (множество фотографий хорошего качества) этого удивительного места. Там сейчас немало запруд, поэтому вода почти везде и в основном изумрудного цвета. И бродить по ней сплошное удовольствие.

Есть изумительно красивые стены из-за многоцветной и буйной растительности в местах, где вода стекает по ним небольшими холодными струйками, Это при входе в ущелье и сразу за поворотом при выходе из воды. Вероятно, поток воды разделился и стекает по обе стороны скалы. А водопада, под струи которого можно было бы встать, уже нет. Главное, что хотелось увидеть кроме водопадов - это нависший огромный валун. На самом деле оказалось, что их - два. Первый круглый снизу очень похож на огромный орех, второй - с противоположной стороны более треугольной формы, застрял плотно - не упадет. Вот их-то я и засняла больше всего, в разных ракурсах. Они словно гипнотизировали, заставляя задирать голову и всматриваться и снимать. И вместе с тем под ними хотелось быстрее пройти. Это неповторимое ощущение и восторга и некоторой жути, что над головой такие громадные многотонные валуны.

Стены ущелья около Анталии разнообразнейшие по цвету - от белого до рыже-зеленого и черного, полосатые и кривые, то почти сходящиеся то расступающиеся, с вылезающей из щелей разнообразной растительностью. В тупике - у большого водопада с 2-мя обильными потоками воды по бокам, тоже глубоко, близко к нему подплывать мы и не пытались. Ненадолго выглянуло солнышко, и пространство сразу посветлело, стал ярче. Уже возвращаясь, мы узнали, что там где-то есть веревка для того, чтобы забираться выше в черный каньон, но это не для туристов. Да и не представляю себе, как можно было бы туда наверх забираться под струями да по мокрым глыбам. А железных пауков мы там не увидели. В ущелье мы были одни, но это оказалось и здорово , ведь ничто не мешало любоваться и спокойно фиксировать естественную его красоту. На обратном пути нам встретился всего один турист - ну прямо бегом по воде и камням вперед и назад. Позже нас пришел, но раньше и вышел. Перед нашим приходом выплыла пара туристов и как мы собирались одеваться, готовились плыть другие двое туристов. А гидрокостюмов висело примерно 10. Выплыв из ущелья около Анталии, и сбросив амуницию, мы бросились снимать все вокруг на видеокамеру, а также и на фото, довольные и умиротворенные. Выйдя из воды, увидела самую настоящую плетеную раздевалку, ну чем не цивилизация, сразу ей и воспользовалась. Оделись, обулись и потихонечку отправились в обратный путь. Оглядываясь назад, видели действительно "сплошную" стену.

Для туристов, которые пойдут пешком в ущелье из Бельдиби, (а мы там таких встретили) хочу посоветовать не сворачивать сразу за гостиницами "Rama" и "Peker" на основное шоссе. Лучше идти далее вперед мимо последней гостиницы "Arma" по узкой асфальтированной дороге, идущей вдоль дикого пляжа параллельно основному шоссе. Так безопаснее и виды прекрасные, еще лежит большой указатель в виде птицы с рекламой и планом и на русском языке. И только дойдя до сухого русла реки и моста через него, нужно перейти шоссе и сразу по курсу по мощеной дороге вперед - в горы.
      Отправляясь в это путешествие , я одновременно и предвкушала удовольствие, и побаивалась возможных трудностей "восхождения" по глыбам. И, конечно же, без мужской помощи в паре мест не смогла бы сама взобраться на валуны, пришлось бы поворачивать назад. Это подсказка всем женщинам-туристкам, которые, возможно, хотят, но побаиваются туда идти. Рекомендую всем - конечно же идти, но не с компаньонками, а с компаньонами. В итоге все оказалось не так уж и страшно. Я в восхищении от путешествия по каньону в Гейнюк и счастлива, что все преодолела и увидела очередное чудо света в Турции.

Татьяна Войтовичене, Все права защищены(c). Впервые опубликовано в Интернете в мае 2016г. Переиздание статьи любым способом возможно после согласования с автором. В Интернете обязательна прямая активная гиперcсылка на первоисточник.

Каньон Гейнюк : полезные ресурсы

Поход в Каньон Гейнюк - один из первых отзывов, опубликованных в Интернете, о самостоятельном туре в Каньон в 2000 году. В это время вход в каньон был бесплатный, никто не навязывал туристам спасательные жилеты и каски. А еще можно было забраться на водопады и дойти до конца каньона - сайчас это место не доступно туристам. Читайте отзыв почти двадцатилетней давности!
Ущелье на карте Турции - полезная информация о маршруте самостоятельного тура в красивейшее место, расположенное недалеко от курортных поселков Кемер в провинции Анталия. Маршруты нанесены на интерактивную Гугл карту, поэтому вы сможете рассмотреть путь со спутника, а затем распечатать предстоящий маршрут на цветном принтере, используя как топографическую карту.
Cтоимость билетов в ущелье - полезная информация о затратах туристов, планирующих самостоятельный тур в одно из диковинных мест, которое расположенно в пешей доступности от поселков курорта Кемер. Обсуждается цена входных билетов как в парк Олимпос, так и непосредственно в горное ущелье с двумя водопадами и рекой.
В ущелье с детьми - частное мнение о целесообразности похода в ущелье с детьми дошкольного и младшего подросткового возраста. Выдержат ли дети трудный путь? Насколько травмобезопасно пребывание в ущелье? Стандартная медицинская страховка может быть основанием для компенсации затрат на лечение травм, полученных при прохождении трассы?

Об авторе статьи

Привет, меня зовут Константин Филиппович. Я путешественник, блогер и любитель социальных сетей. Несмотря на то, что моя родина - Россия, считаю Турцию очень близкой страной. Я совершил 20 поездок в эту страну, каждый раз открывая для себя неожиданное. Надеюсь, вам понравилась моя статья. Пожалуйста, подпишитесь на мой аккаунт в Инстаграмм, мне всегда приятно получать ваши вопросы и комментарии.

Ссылка на мой инстаграмм

• Cтaтeй нa caйтe:  не менее 1400

• Участников в группах:  от 20 до 26 тысяч

ВНИМАНИЕ

• Статьи на веб-сайте hierapolis-info.ru носят информационный характер. Мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, если опубликованная информация оказалась неправильной или неполной. Запрещена републикация наших статей на других веб-сайтах.