Главная >  Стамбул > 

Галатский мост в Стамбуле

Галатский мост является инженерным сооружением, связывающим две части европейской части Стамбула, поперек залива Золотой рог. В настоящее время длина Галатского моста чуть менее полукилометра, а ширина чуть более сорока метров. Немногие знают, что центральная часть этого Галатского моста в Стамбуле может разводится, образованный пролет составляет 80 метров.

Галатский мост в Стамбуле

Галатский мост в османское время был символической связью между имперским городом (округ Фатих) и районами Галата, Бейоглу, Шишли, где большинство жителей были не мусульманами (евреи, греки и т.д.), будучи банкирами, дипломатами, торговцами.

В настоящее время двухэтажный мост является важнейшей транспортной артерией, а на его нижних этажах сосредоточены десятки рыбных ресторанов.


Галатский мост в Стамбуле

История Галатского моста в Стамбуле

Строительство мостов - большое инженерное искусство, поэтому неудивительно то, что Галатский мост пережил за свою историю пять серьезных реконструкций. Изначально мост в османскую эпоху пересек Халич в 1836 году. Понтонный, ненадежный мост возвели по указу султана Махмуда II значительно западнее современного сооружения. Однако постоянное сооружение соединило берега залива в 1845 году. Мост, выполненный целиком из дерева, называли новый мост, а честь первым пройти на судне под мостом досталась французскому капитану Маньяну. Мост был весьма ненадежным, что бы не опозориться в глазах Наполеона III, перед его визитом Галатский мост подвергли ревизии и реконструировали. Третья попытка модернизации моста была поручена британской компании из Уэллс. Галатский мост расширили до 15 метров и удлинили почти до полукилометра. Проезд сделали платным, что бы окупить затраты. Далее реконструкцию поручили стране, с которой Турцию связывали военные договоры.

Специалисты фирмы MAN AG построили через Золотой Рог очередной деревянный мост, который через десять лет сильно выгорел в центральной части. Турки посчитали, что место между Эминеню и Каракей несчастливое и передвинули остатки вверх, ближе к устью залива, вычленив сгоревшие пролеты. Здесь работники в белой форме собирали пошлину за пересечения моста вплоть до 31 мая 1930. Три монеты (ахче) взимали с овцы, козы и других животных, 5 монет с пешеходов, 10 монет с иностранного туриста, денег на туриста, 100 монет с конного экипажа. Бесплатно проходили военные, сотрудники правоохранительных органов, пожарные и духовенство.

С 1922 года Галатский мост перестал существовать. Быстрое развитие Стамбула потребовало вновь соединить два европейских района города. Всего за дав года турецкая фирма STFA возвела очередной мост из бетона. Конструкция моста весьма надежная. Это не только пешеходный мост, по нему передвигаются автомобили , а с 2005 года и проложена ветка скоростного трамвая Т1. Галатский мост в Стамбуле двухэтажный, на первом этаже работают популярные рыбные рестораны. Для обеспечения судоходства в середине моста обеспечен подьем пролетов шириной 80 метров.

Это интересно

Один из проектов моста был сделан рукой знаменитого Леонардо да Винчи. Еще во время правления султана Баязыта II, итальянский мастер предложил интересный проект, который, впрочем, был решительно отклонен султаном. Лишь в 21 веке воды Халич пересек метромост, в архитектурных линиях которого угадывается концепция Леонардо да Винчи.

Галатский мост в Стамбуле на фото

Как добраться до Галатский мост в Стамбуле

До моста можно добраться из района Султанахмет на трамвае Т1, выйти на остановке "Эминеню". Из района Таксим сначала нужно спуститься на фуникулере , пересесть на трамвай Т1, выйти остановке "Каракей". Из азиатской части города используйте паром до Кабаташ, затем травмай Т1 или более короткий маршрут до пристани "Эминеню".

Галатский мост в Стамбуле на видео

Галатский мост на карте Стамбула


Обсуждение: Галатский мост в Стамбуле





Мы в Одноклассниках

Мы Вконтакте